Наступило долгожданное лето! Подрастают дети Земли – растения. Гуляя по Лесной поляне, можно найти удивительные чудеса природы: у церкви на елочках, как будто цветы, выросли шишки, и не простые, а розовые! А на молодых кедрах Кедрового бульвара появились крошечные, с ноготок шишечки! Попробуйте и Вы, уважаемые родители найти на тропинках Лесной поляны маленькие, удивительные для детей чудеса летней Природы.
Матушка-Земля – мудрый и бережный садовод. А может быть и нам поучиться у Земли и посадить свой детсадовский огород. Детсадовский потому, что он настоящий, но как будто игрушечный, и еще потому, что это - наш первый опыт.
Давайте внимательно посмотрим на слово ОГОРОД, в нем, как и в словах РОДина, РОДители, РОДня, приРОДа, плодоРОДие, РОДник важное для наших предков понятие – РОД. Наверное, слово ОГОРОД в древности значило место на Земле, которое питает РОД – людей многих поколений, живших и живущих на этой Земле и передающих из поколения в поколение добрые, бережные традиции своего наРОДа. Продолжая разговор «Родина и Отечество», начатый 23 февраля и 8 марта (в День Мам и День Пап), представим, что весной Отец-Солнце разбудил Мать-Землю и летом на свет появились на грядках нашего огорода их дети: плодовые деревья, помидоры и огурцы, тыквы и перец…
Но до этого - еще трудиться и трудиться. Пусть наш огород будет Солнышком, каждый лучик которого – грядка каждой группы ребят детского сада. Конечно, взрослые – родители, воспитатели будут ведущими в этом нелегком деле, но огород принесет нам много пользы, пусть и не сразу видимой.
Итак, чем станет для нас (педагогов, родителей, детей) огород:
Огород – волшебное место в детском саду, где все растет и превращается.
Огород – возможность проведения полезных прогулок-наблюдений.
Огород – пример того, что вся природа – живая, ведь она растет и развивается.
Огород – возможность ребятам своими глазами увидеть, какой путь проходит растение от ростка до созревания плодов.
Огород – осенний пир, на котором все можно будет попробовать.
Огород – помощь в решении образовательных, развивающих и воспитательных задач*
Продолжайте, уважаемые родители!
*Образовательные – знакомство с огородными культурами, с процессом их роста и развития;
Развивающие – в процессе ухода, экскурсий, бесед и пр. развиваем память, мышление, речь, воображение, мелкую моторику и пр.;
Воспитательные – учимся ухаживать за огородными растениями, прививаем первые трудовые навыки и уважение к труду (взрослых), формируем уважительное, бережное отношение к Земле, Природе…
Ирина Алексеевна Брежнева, педагог ДО |