Понедельник, 20 Мая 2024, 09:27 
МЕНЮ САЙТА







Жалобы на всё
Не убран снег,
яма на дороге,
не горит фонарь?
Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
 


НАШ ОПРОС
Оцените наш сайт
Всего ответов: 132


СТАТИСТИКА

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

«Истоки способностей и дарований детей – на кончиках пальцев.

От них идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли…».

В. А. Сухомлинский.

 

    Что же такое мелкая моторика? Физиологи под этим выражением подразумевают движение мелких мышц кистей рук, при этом надо помнить, что развитие мелких движений рук происходит под контролем зрения. Почему же так важно развивать мелкую моторику рук ребенка? Дело в том, что в головном мозге человека центры, которые отвечают за речь и движения пальцев расположены очень близко. Стимулируя мелкую моторику, мы активируем зоны, отвечающие за речь. Начинать такую работу нужно с самого раннего возраста. Уже грудному младенцу можно массировать пальчики (пальчиковая гимнастика), воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой головного мозга. В раннем и младшем дошкольном возрасте можно выполнять простые упражнения, сопровождаемые стишками, потешками, потом сами убедитесь, что ребенку проще застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать шнурки и т. д. Давайте рассмотрим наиболее интересные способы развития мелкой моторики у детей. Пальчиковая гимнастика. По-другому «пальчиковые игры». Для получения максимального эффекта пальчиковые упражнения должны быть построены таким образом, чтобы сочетались сжатие, растяжение, расслабление кисти руки, а также использовались движения каждого из детских пальчиков. В нашем детском саду каждый воспитатель владеет багажом различных пальчиковых упражнений, а как эта гимнастика нравится детям! Дома вы тоже с легкостью можете играть в такие игры со своими детьми.

 Примеры пальчиковых игр:

1. «Моя семья». Ладонь сжата в кулачок.

Этот пальчик – мамочка (разгибаем мизинчик),

Этот пальчик – папочка (разгибаем безымянный палец),

Этот пальчик – бабушка (разгибаем средний палец),

Этот пальчик – дедушка (разгибаем указательный палец),

Ну, а этот пальчик – я (разгибаем большой палец),

Вот и вся моя семья (сгибаем и разгибаем всеми пальцами одновременно).

2.«Улитка». Проговаривайте потешку, демонстрируя ребенку все действия. Попросите его повторять движения за вами:

Улитка, улитка! (Сжатая в кулак рука «ползет» по столу.)

Высунь рога! (Выпрямляем указательный и средний пальцы – «рога» и быстро убираем.)

Дам тебе я вкусного пирога! (Показываем раскрытые ладошки.)

Мне не надо пирога, (Вертим сжатыми кулачками.)

Мне свобода дорога.

Я ползу-ползу по дорожке,

Захочу – высуну рожки (Выпрямляем указательный и средний пальцы.)

А дотронешься слегка…

Убираются рога! (Пальчики снова прячутся – сжимаются в кулак.)

       Игры с крупой, бусинками, пуговицами, мелкими камешками. Отлично развивает руку разнообразное нанизывание. Нанизывать можно все что угодно: пуговицы, бусы, рожки и макароны, сушки и т.п.. Очень нравятся детям игры с крупой: из нее можно выкладывать картинки, а еще полезно сортировать, например, гречку и рис. Казалось бы, ничего особенного нет в таких упражнениях! Но дети могут очень долго заниматься с мелкими предметами. Если вашему малышу всего год, вы можете научить его поднимать мелкие предметы со стола не всем кулачком, а только двумя – тремя пальчиками. Песочная терапия. Особенно нашим детям нравится заниматься в песочном театре, рисовать песком. При этом развивается не только мелкая моторика, но и творческое воображение, дети попадают в страну волшебства и сказки, а благодаря правильно подобранной музыке происходит раскрепощение и снятие эмоционального напряжения. Куда же мне отвести ребенка, чтобы он смог позаниматься с песком, - спросите вы. Наберите речного или морского песка, тщательно промойте его дома, высушите, насыпьте в коробку. Для малышей можно предложить игру «Найти игрушку», предварительно закопав предмет в песок. Для детей постарше можно использовать рисование на песке. Для этого необязательно покупать специальное оборудование, возьмите тот самый чистый песок и высыпьте в пластиковый поднос. Из песка можно построить целые острова или города, используя свои игрушки! Попробуйте порисовать вместе с ребенком, и это занятие станет одним из ваших любимых. Вырезание ножницами. Казалось бы, нет ничего проще. Но для ребенка, первый раз взявшего в ручки ножницы – это настоящее испытание. Малышам главное научиться правильно держать ножницы и резать бумагу. Детям постарше можно придумать задания посложнее: нарисуйте на листе бумаги различные фигуры, пускай ребенок учится вырезать не только квадраты, но и различные звезды, гусениц, снеговиков. Аппликации. Из предварительно вырезанных фигурок или журнальных вырезок дети могут составлять композиции - аппликации. Если ребенок еще мал, и вы опасаетесь дать ему ножницы, пусть рвет руками картинки из журнала или газеты - как получится; а вы будете наклеивать вырванные кусочки на чистый листок, придавая им какую-либо форму. Может получиться осмысленный коллаж, который можно приурочить к какому-либо событию: дню рождения папы, бабушки, новому году и т.д. Можно сделать традицией поздравлять всех родственников открытками, сделанными при помощи аппликации. Лепка из пластилина, глины и соленого теста. В процессе работы с пластичными материалами развивается сила кисти и пальцев, обеспечивается смена тонуса мускулатуры рук. Вы спросите: что можно делать с пластилином/глиной? Лепите колбаски, колечки, шарики; режьте пластилиновую колбаску пластмассовым ножом на множество мелких кусочков, а потом слепляйте кусочки снова. Из каждого маленького кусочка делаем лепешку или монетку. Можно надавить на лепешку настоящей монеткой, чтобы получить отпечаток. Оклеивайте полученными лепешками баночки, веточки, бутылочки и. т. д. Лепите геометрические фигуры, цифры, буквы, через такую игру ребенок быстрее их освоит. Рисование, раскрашивание. Раскрашивание - один из самых легких видов деятельности. Необходимо учить детей раскрашивать аккуратно, не выходя за контуры изображенных предметов, равномерно нанося нужный цвет. В процессе рисования у детей развиваются не только общие представления, творчество, но формируются элементарные графические умения, столь необходимые для освоения письма. Рисовать можно черными и цветными карандашами, фломастером, мелом, акварельными красками, гуашью. Также можно использовать различные нетрадиционные техники в рисовании: «набрызг» - кисть опускают в краску, а затем разбрызгивают краску на лист бумаги с помощью пальцев или карандаша. Таким образом, можно создавать фон рисунка, «тампонирование»: нанесение красок на бумагу с помощью ватных тампонов или губок.

     Для маленьких детей хорошо использовать специальные «съедобные краски», которые продаются в детских магазинах. Такие краски можно придумать и самому: варенье, джем, горчица, кетчуп, взбитые сливки и т. д. могут украсить ваш рисунок или блюдо. В нашем детском саду дети активно используют на занятиях ИЗО нетрадиционные материалы: пену для бритья, яичную скорлупу, крышки от бутылок, полиэтиленовые пакеты, салфетки.

   Заданий и упражнений, направленных на развитие мелкой моторики очень много. При желании, особенно, если подключить фантазию и воображение, придумывать их можно бесконечно. И главное здесь - учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка, его возраст, настроение, желание и возможности. Игры и упражнения, пальчиковые разминки, проводимые систематически с самого раннего возраста, помогают детям уверенно держать карандаш и ручку, самостоятельно заплетать косички и шнуровать ботинки, строить из мелких деталей конструктора, лепить из глины и пластилина и т. д. Таким образом, если будут развиваться пальцы рук, то будут развиваться речь и мышление ребенка.

 

Педагог-психолог: Смакотина Евгения Юрьевна,

Воспитатель: Леонова Анастасия Игоревна.


ВХОД НА САЙТ














ПОИСК




КАЛЕНДАРЬ

«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031




ССЫЛКИ




Министерство просвещения
РФ

Министерство образования и науки Кузбасса
Управление образования АК
Портал Госуслуги
Всероссийская социальная сеть работников образования

Уполномоченный по правам ребенка в КО
Федеральный портал "Российское образование"
Единое окно доступа к образовательным ресурсам
Единая коллекция ЦОР
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Социальная сеть работников образования

Группы в социальных сетях

Управление образования:








МАДОУ № 26 г. Кемерово (ж.р. Лесная поляна) © 2024
Бесплатный хостинг uCoz