Наш детский сад работает по основной образовательной программе, основанной на программе «Детский сад – Дом радости» Н.М. Крыловой.
Одним из важных направлений программы является конструирование. А что же такое конструирование? Под детским конструированием принято понимать разнообразные постройки из строительного материала, изготовление поделок и игрушек из бумаги, картона, дерева и других материалов. По своему характеру оно более всего сходно с изобразительной деятельностью и игрой – в нем также отражается окружающая действительность. Конструирование – это создание ребенком различных построек из строительного набора, в котором содержатся такие строительные детали как пластины, кирпичики, кубики, цилиндры, конусы, полусферы, брусочки, палочки.
Конструирование из строительного материала представляет собой интересную практическую деятельность, направленную на получение результата конструкции. Оно формирует у ребенка конструктивные представления и конструктивное мышление, а также развивает поисковую деятельность во всех видах и формах. Все это является необходимым условием не только умственного развития дошкольника, но и развития личности в целом.
Занятия по конструированию начинаются уже с младшего возраста, где малыши изучают названия строительных элементов, а затем переходят к «строительств». Первые постройки – элементарны и всегда служат «для чего-то или для кого-то»: мостик для матрешки, стульчик, кроватка и пр. Сначала дети учатся строить совместно с воспитателем и по его образцу. Затем, в старших группах, вводятся фотографии и схемы.
В работе педагоги используют модель «5 пальцев», благодаря которой каждый воспитанник учится концентрировать усилия для достижения цели.
Занятия по конструированию всегда заканчиваются игрой малышей, постройки обязательно «обживаются», достраиваются, идея дошкольников развивается. В процессе конструирования, на основе полученных знаний у детей формируются обобщенные представления о том, какие бывают мосты, дома, транспорт, игровые площадки, дворцы, музеи и пр. Разные постройки развивают у детей способность замечать прекрасное, видеть красоту и ценить ее. Дети знакомятся с архитектурой, учатся украшать постройки различными атрибутами, сделанными совместно со взрослыми из различного бросового материала: фонари – из «киндер-сорпризов» и «палочек-соломенок», фонтан – из пластиковой бутылки, светофор – из крышек и т.д.
Чтобы получить качественный результат, любая работа должна получить оценку, поэтому игрушки-герои оценивают можно ли жить в доме, крепкая ли крыша, не рассыплется ли кровать…
За 5 лет работы наши педагоги достигли хороших результатов по данному направлению! За это время есть чем поделиться с коллегами других дошкольных учреждений. Поэтому группа педагогов (Яковлева Л.В., зам зав по ВМР, Зоркальцева О.А., старший воспитатель, воспитатели: Андрющенко А.Н., Леонова А.И., Тихонова А.В.) 25 сентября приняли участие в областном баркемпе «Современные подходы к развитию системы дошкольного образования: теория, практика, перспективы реализации ФГОС», где представили мастер-класс «Формирование основ инженерного мышления дошкольников в современной ДОО».
Следующим этапом нашей работы будет изучение парциальной образовательной программы дошкольного образования «От Фребеля до робота: растим будущих инженеров». Эта программа будет введена в старших группах нашего детского сада и поможет «расширить горизонты» детского инженерного мышления. Но об этом мы расскажем вам чуть позже….
Воспитатели группы «Фантазеры»
Леонова А.И.,
Баранчикова А.Г. |